Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Профессиональная переподготовка

Негосударственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Институт «Высшая Школа Лингвистики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА)

«Теория, методика, практика преподавания английского языка»

Преподаватель английского языка

   (наименование присваиваемой квалификации)

Программа одобрена 

Кафедрой профессиональной

подготовки/переподготовки преподавателей

Института «Высшая Школа Лингвистики»

“20” Января 2017 года

Москва

Раздел 1. Общая характеристика программы

1.1.Общая характеристика приобретаемой новой квалификации «Преподаватель английского языка» по профилю дополнительной профессиональной переподготовки (ДПП) «Иностранный язык».

1.1.1.      Вид профессиональной деятельности – основное общее образование, среднее общее образование, высшее образование, дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование.

Группа занятий – преподаватели/учителя начальной, средней, высшей школы, дополнительного и дополнительного профессионального образования.

Обобщенные трудовые функции – педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ, программ высшей школы, программ дополнительного и дополнительного профессионального образования.

Трудовые функции, реализуемые после обучения – общепедагогическая функция, воспитательная деятельность, развивающая деятельность, педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования, высшего образования, дополнительного образования.

Уровень квалификации – 5, 6, 7.

1.1.2.      Направление подготовки – Педагогическое образование.

1.1.3.      Профиль подготовки – Иностранный язык.

1.1.4.      Сроки освоения – От 4 до 9 месяцев,  до 584 учебных часа.

1.1.5.      Квалификация выпускника – преподаватель английского языка.

1.2.Цель реализации программы.

Целью программы является совершенствование у слушателей общепрофессиональных и формирование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях: «Основное общее образование», «Среднее общее образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Дополнительное профессиональное образование» по профилю подготовки «Иностранный язык» для приобретения квалификации «Преподаватель английского языка».

1.3.Планируемые результаты обучения

Компетенции

СК – Совершенствуемые компетенции

ФК – Формируемые компетенции

Код компетенции

ОПК – Общепрофессиональные

ПК - Профессиональные

1

ФК – Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОПК-1

2

ФК – Владеет основами речевой профессиональной культуры

ОПК-3

3

СК – Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач

ОПК-2

4

ФК – Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

ОПК - 4

5

ФК - Владеет английским языком на уровне профессионального общения

ОПК - 5

6

ФК - Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания

ОПК - 6

7

ФК - Владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования английского языка на уровне С 1.

ПК - 1

8

ФК – Готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на каждой образовательной ступени образовательного учреждения в рамках своей компетенции.

ПК- 2

9

ФК – Способен применять современных методы диагностирования достижений обучающихся

ПК - 3

10

ФК – Способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебного процесса

ПК - 4

11

ФК – Готов включаться во взаимодействие с всеми, кто заинтересован в обеспечении качества учебного процесса

ПК - 5

12

ФК – Способен организовывать сотрудничество внутри учебного процесса между всеми участниками процесса.

ПК - 6

1.4.Категории обучающихся

1.4.1.      Лица, имеющие высшее профессиональное профильное образование (ВПО - Бакалавр педагогики, специалист - педагог любой дисциплины).

1.4.2.      Лица, имеющие высшее профессиональное непрофильное образование (ВПО - Бакалавр любых направлений и дисциплин, специалист любых направлений и дисциплин).

1.4.3.      Лица, получающие вышеперечисленные направления в Высших учебных заведениях России и обучающиеся на третьем и выше курсе.

1.5.Форма обучения

Форма обучения: индивидуально - комбинированная: очно-заочная  с частичным отрывом от работы, с использованием электронного и дистанционного форм обучения.

1.6.Режим занятий

Режим занятий утверждается индивидуально для каждого слушателя с учетом его основной профессиональной нагрузки и равномерно распределен на весь период обучения с чередованием очной и заочной форм обучения. Очное обучение проходит в Москве, 4 недели с 11 до 19 по установленному Инститом графику. Заочная форма обучения проходит без отрыва от производства по индивидуальному графику.

1.7.Трудоемкость обучения

Трудоемкость обучения по данной программе зависит от уровня входящей квалификации и составляет до 584 часа (п. 1.4.).

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебный план

Наименование циклов

Рабочие программы дисциплин

Всего часов

Форма контроля

Из них:

Аудиторной/

Самостоятельной

1

Цикл общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

1.1.Государственная политика РФ и правовое регулирование отношений в сфере образования

1.2.Страноведение Великобритании: география, экономика, история и культура

48

24

24

Реферат

Реферат

0/48

0/24

0/24

2

Цикл общепрофессиональных дисциплин

2.1. Педагогика общего, среднего, высшего профессионального образования

2.2. Психология общего, среднего, высшего профессионального образования

48

24

24

Зачет/

Реферат

Зачет/

Реферат

0/48

0/24

0/24

3

Цикл специальных профессиональных дисциплин

3.1. Практическое и теоретическое языкознание и культура речи

3.2. Мотивация и изучение языков в контексте преподавания

3.3 Технологии и методики работы с языковым материалом 

3.4. Планирование и методы управления обучающими процессами на уроке

3.5. Анализ, оценка и мониторинг процесса обучения

3.6. Профессиональное развитие

3.7. Языковая компетенция в практическом применении: устная и письменная речь.

432

80

48

66

82

56

36

64

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

180/252

 24/56

24/24

32/34

32/50

24/32

12/24

32/32

4

Педагогическая практика

16

Зачет

8/8

5

Итоговая аттестация

Квалификационная работа – 8 работ

Итоговые зачеты по практике – 4 урока

40

36

4

 Зачет

Зачет

4/36

0/36

4/0


ИТОГО

584


192/392

2.2.  Рабочие программы дисциплин

2.1. Цикл общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

Государственная политика РФ и правовое регулирование отношений в сфере образования

Страноведение Великобритании

2.2. Цикл общепрофессиональных дисциплин

Педагогика

Психология

2.3. Цикл специальных профессиональных дисциплин

Практическое и теоретическое языкознание и культура речи

Мотивация и изучение языков в контексте преподавания

Технологии и методики работы с языковым материалом 

Планирование и методы управления обучающими процессами на уроке

Анализ, оценка и мониторинг процесса обучения

Профессиональное развитие

Языковая компетенция в практическом применении: устная и письменная речь

2.4. Педагогическая практика

2.5. Итоговая аттестация

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы

Зачеты по циклу специальных профессиональных дисциплин имеют своей целью проверить достигнутый уровень компетенций, полученных за время обучения.

Критерии компетенций приведены в следующей таблице

Критерий

Содержания критерия

Психолого-педагогическая компетенции

Организация учебной деятельности на уроках

Управление взаимодействием обучаемых

Обеспечение мотивации учебных действий за счет творческого характера занятий

Использование разновидных форм работы

Позитивный характер общения с обучаемыми

Методическая компетенция

Грамотный отбор и организация учебного процесса

Адекватность мелодических приемов и средств обучения целях урока и возрастным особенностям обучаемых

Логичность и вариативность видов учебной деятельности и смены учебных заданий

Владение методической терминологией

Рефлексивные умения (анализ, самоанализ уроков)

Авторские находки, приемы, импровизации

Реализация поставленных целей

Лингвистическая и коммуникативная компетенция

Грамотное решение коммуникативной задачи

Свободное грамотное владение иностранным и родным языком

Владение основами лингвистики и филологии

Социокультурная компетентность

Знание лингвистических терминов и умение их применять на практике

Информационная компетенция

Грамотное владение современными информационными технологиями

Грамотное владение терминологией

Наличие электронных, дистанционных и интерактивных учебных комплексов, и материалов

Правовая компетенция

Знание нормативно-правовых образовательных документов и умение их применять в своей деятельности

Культура презентации письменного материала

Правильное структурирование материала

Оформление учебных материалов

Четкость в изложении содержания материала

Культура устной презентации методического портфеля

Четкость в изложении содержания материала

Умение представить и отстоять свою позицию

Педагогический артистизм

Образ преподавателя (внешность, одежда, манера держаться, индивидуальность стиля)

Умение отвечать на вопросы

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы.

4.1. Учебно-методическое обеспечение реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки осуществляется за счет выполнения всех дисциплин учебного плана.

4.2. Материально-технические условия и организационное обеспечение реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки осуществляется на базе компьютерного и мультимедийного оборудования.