5 советов хорошего планирования
1️. Как некоторые уже знают, уроки делятся на информативные (Reading and Writing), обучающие (Vocabulary, Phonology and Grammar) и продуктивные с реальным применением языка (Speaking and Writing).
⠀
2️. У Вас обучающий урок по грамматике. Начните с цели урока. Например, целью урока не может быть изучение правил употребления Present Simple, так как в реальной жизни нет такого понятия. Поэтому надо сузить употребление этого времени до реальной жизни, например, до «расписания».
⠀
3️. Если цель определена, то дальше нужно определить, как в языке будет выражаться это явление. Поэтому нужно выбрать одно предложение, в котором Вы используете это время (marker sentence). Например, Вам нужно сказать приезжающему к Вам в гости иностранцу, что автобусы в Москве ходят по расписанию каждые 15 минут. Ваша цель – Present Simple for timetable. Просто, ясно, достижимо и очень понятно для слушателя.
⠀
4️. Итак, цель Вашего урока – научить слушателя одному предложению “Buses in Moscow run every 15 minutes”. Если Вы просто научили правилу, то и слушатель запомнил только правило, а в жизни он его не применит. В данном случае, необходимо, чтобы он запомнил употребление реального языка, а дальше он по аналогии все предложения будет строить в этом времени. В будущем Ваш слушатель сможет уверенно говорить о расписании поездов, самолетов, деловых встреч, он будет помнить не название времени, а что и для чего оно нужно.
⠀
5️. После определения цели урока, нужно прописать стадии урока. Для этого грамматического урока стадии могут быть следующими: Контекст, презентация, практика. Каждая стадия этого урока может быть построена по разному типу.
⠀
☑️To sum it up
✅Plan realistically where your timing will not be an issue.
✅Plan according to your aims. Do not put everything in the mix.
✅Do not overload your plan with a lot of meaningless tasks.