За что на курсе CELTA like мы ставим хорошие оценки

Blog / News

За что на курсе CELTA like мы ставим хорошие оценки  27.01.2023

За что на курсе CELTA like мы ставим хорошие оценки

Когда я смотрю уроки на курсе CELTA like, то хочется иногда поставить знать качества за некоторые успехи тех, кто учится на курсе. Так что сегодня пост будет не о проблемах, а об успехах.

Итак, за что мы ставим «А» или «отлично» или просто «Знак качества»:

 1. Планирование. Сначала смотрим на цели урока (lesson aims), потом на стадии (procedure).Если это language lesson, то тут важно правильно обозначить approach (presentation or text-based) и стадии to serve the approach. Если это Skills-based lesson, то тут стадии стоят на первом месте: где будет gist task or teaching vocabulary(PTV), а где будет работа с материалом. Если в плане есть aims, lesson type and the approach (in a language lesson), то за planning - above standard.

 2. Второе, но не менее главное - выбор текста и упражнений (tasks). На «отлично» нужно всего лишь сделать все задания коммуникативными: вместо «fill the gaps with the verbs in either in Present Perfect or Past Simple” a good task would say “ fill the gaps identifying whether you are talking about one event in the past with some time reference or an indefinite number of events in the past”. Для того, чтобы упражнение сделать коммуникативным, иногда достаточно просто поменять инструкции. Это тоже относится к плану. Если в reading or listening lesson there is an appropriate gist task - то это половина успеха, так это самое сложное в этих уроках.

 3. Classroom management: если на уроке есть парная работа, monitoring not behind the computer screen, content (on task completion) and linguistic (on language errors) feedback - то потенциально это со знаком качества. Тут главное не уйти в разбор ошибок (linguistic) на фидбэке, и на каждой стадии «не брать удар на себя» (teacher - centered environment): не давать своих оценок на все, что происходит, не спешить с ответами, не объяснять but elicit.

 4. Следующая оценка - за выполнение плана или его адаптации на уроке. Мы определи, что при хорошем плане это половина успеха, но тут два варианта: следовать плану или менять его на уроке, being sensitive to the student’s needs. В зависимости от ситуации за это добавляется хорошая оценка.

 5. И последнее - если на уроке были issues, но в self-evaluation все было отмечено и разобрано, или наоборот, хороший урок получил хороший разбор в самоанализе (self- evaluation), то это тоже очень хорошо.

Итак, отличный урок это когда: effective planning, good rapport, student-centered classroom, communicative tasks and reflective self-evaluation. Это все непросто, то при хорошей организации времени и пространства мы этому учим, это развиваем и ставим за это хорошие оценки.

Автор:  Milena

Возврат к списку